Сомневаетесь, стоит ли создавать блог для сайта? Не знаете, с чего начать? Прочитав эту статью, вы поймете основные моменты и принимать правильное решение.
Развитие сайта собственного бренда или компании требует наличия человеческих и финансовых ресурсов. Особенно остро эта проблема встает для предпринимателей, которые только начинают развитие собственного бизнеса в интернете. В большинстве случаев им приходится если не полностью, то значительную часть работы выполнять самостоятельно, что существенно замедляет выход на рентабельность. Поэтому, когда сайт запущен и нужно заниматься его продвижением, возникают вопрос, создавать ли собственный блог, ведь для этого нужно знать, о чем писать. Тем более, что для регулярной публикации нужно время.
Зачем блог для компаний?
Блог выступает частью контент-маркетинга, основная цель которого — привлечение клиентов через создание релевантного контента (статьи, видео и фото материалы). Его не обязательно вести на сайте. Как блог можно использовать социальные сети. Однако мы живем в мире, где соцсети закрываются или блокируются. Соответственно, нет никакой гарантии, что страница социальной сети, которая приносила вам кучу покупателей, будет работать завтра, послезавтра или через год.
Блог компании на собственном сайте более защищен от внешних факторов. Даже в ситуациях, когда вас отказывается обслуживать хостинг провайдер, с помощью резервных копий всегда можно восстановить работу веб-ресурса у другого поставщика услуг.
Помимо надежности, создание блога на своем сайте дает следующие преимущества:
- Повышает имидж (экспертность). Размещение содержательных статей или визуального контента, который действительно помогает посетителям решить их проблему, повышает вашу экспертность. Люди охотнее покупают у тех, кому они доверяют, кто компетентен в своей области.
- Инструмент для продаж. Публикуя материал с побуждением к покупке, возникает реальная возможность превратить его в эффективный инструмент продаж. Например, посетитель прочитал обзор товара, перешел по ссылке в интернет-магазин и сделал заказ.
- Лучшее понимание аудитории. С помощью аналитики посещения блога вы будете лучше понимать своего клиента, что ему нужно. Соответственно, сможете корректировать наличие того или иного товара, лучше подстраиваться к потребностям целевой аудитории.
- SEO-продвижение. Написание статей в блоге под соответствующие ключевые запросы обеспечит сайту органический рост и улучшит ранжирование в поисковых системах.
Еще сомневаетесь, нужен ли вам блог? Посмотрите на график роста популярности следующего информационного запроса.

Как видите, темпы просто впечатляющие. За год количество запросов на тему «Как выбрать входную дверь» увеличилось вдвое, что говорит о высокой популярности информационных статей и других материалов среди пользователей интернета.
Еще одно доказательство, что блог выступает эффективным инструментом для продажи товаров — www.thespruce.com.

Это англоязычный ресурс, выполненный в виде блока. Однако здесь регулярно публикуются обзоры и ТОПы товаров со ссылками в магазин, где их можно заказать.
Например, возьмем вот эту статью — https://www.thespruce.com/best-grow-lights-4158720, это подробный обзор фитолампы для растений. В тексте присутствуют ссылки, по которым каждую из представленных моделей можно купить.

Где искать идеи статей?

Если уже есть офлайн точка продаж и постоянные клиенты, вы наверняка знаете, какой товар пользуется наибольшей популярностью, и какие вопросы задают посетители во время выбора. Поэтому для начала можно брать темы, которые чаще всего волнуют клиентов.
В случае отсутствия физического магазина ситуация немного сложнее. Нужно следить за новостями отрасли и в соответствии с тенденциями публиковать материал. Стоит обратить внимание на конкурентов, о чем и как они пишут в своих блогах. Если вы знакомы с экспертом или среди вашего персонала есть ответственный и знающий человек, обратитесь к нему за помощью.
Если уже все ресурсы для поиска идей исчерпаны, тогда стоит воспользоваться социальными сервисами (например, https://answerthepublic.com), которые на основе выдачи поисковых систем генерируют популярные вопросы. Давая ответы на них, вы обеспечиваете себя и свой блог регулярными публикациями, а также повышаете популярность сайта, используя популярные поисковые запросы.
Практические советы для создания идеального поста в блог
В первую очередь стоит обратить внимание на заголовок. От того, настолько он будет привлекательным для вашей целевой аудитории и точным, зависит половина успеха. Можно подготовить классный материал, но если заголовок не цепляет — статья теряет свой потенциал.
Следующим шагом будет хорошо продуманное описание содержания статьи. Это необходимо сделать для того, чтобы помочь читателю понять, о чем материал и удержать внимание.
Наличие содержательных разделов облегчает навигацию по статье, а также позволяет отдельно выделить важную информацию, которую невозможно раскрыть в рамках только одного раздела.
По возможности стоит писать текст короткими абзацами. Их значительно легче читать без необходимости сильно напрягать зрение. Обратите внимание, что в первую очередь статья для блога должна иметь информационный и возможно немного развлекательный характер. Поэтому человек, который будет читать текст, должен чувствовать себя расслабленным, а не вглядываться в каждую строку, чтобы не потерять его.
Не стоит забывать о мультимедийном контенте. С его помощью вы сможете рассказать сложные вещи, которые невозможно описать. Кроме этого, текст имеет более живой вид.
Выполнение этих простых советов позволит написать действительно хороший контент. Главное, чтобы на это было время, если его мало — стоит обратиться к услугам копирайтера.
Другие статьи, касающиеся темы:
Оптимальный размер текста статьи для SEO
Как копирайтеру написать статью без технического задания?