
При создании интернет-магазина большинство в первую очередь обращает внимание на его внешний вид, насколько удобно им пользоваться, быстро ли сайт загружается. При этом совсем не обращается внимание на описания товаров. Некоторые владельцы считают, что их никто не читает, соответственно, все эти описания недостойны внимания. Другие используют их как возможность задвинуть на страницу как можно больше ключевых слов для лучшей индексации и ранжирования сайта. В обоих случаях мы получаем описания, которые действительно никто не читает.
На самом деле на пункт описания товара стоит обратить едва ли не наибольшее внимание, поскольку именно здесь потенциальный покупатель принимает окончательное решение – заказать на вашем сайте или поискать предложение получше. Поэтому все нужно оформить таким образом, чтобы у посетителя не было сомнений, что нужно купить именно у вас.
Когда нужно описание товара?

Текст описания необходим для того, чтобы показать покупателю преимущества товара или раскрыть, что означают те или иные характеристики. К примеру, далеко не все покупатели ноутбуков хорошо разбираются в их технических тонкостях и знают, почему стоит выбирать модель с 8 Гб оперативной памяти, а не 4 Гб. В этом случае описание должно дать подсказку, для решения каких задач будет оптимален тот или иной ноутбук: для обучения, работы, игры в компьютерные игры.
Однако если для примера взять радиатор системы отопления, здесь ситуация другая и наличие подробного описания может быть не обязательным. Покупатель интересуется размерами, материалом и площадью, на какую рассчитан этот радиатор. Писать обо всех преимуществах легированной стали нет смысла.
Основное, что следует помнить при составлении описания товара: какие проблемы клиента он решает, станет ли стимулом для принятия решения о покупке.
С чего начать подготовку описания товара?
Чтобы описание получилось действительно содержательным и полезным для посетителей интернет-магазина, автор должен в совершенстве владеть информацией о товаре. Если имеющихся знаний недостаточно, нужно обратиться за помощью к специалистам, например менеджерам по продажам. Кроме того, специалист, непосредственно работающий с товаром, сможет подсказать, какие наиболее частые вопросы задают клиенты при заказе той или иной позиции.
Ваша задача – создать описание, содержащее решение наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются пользователи при выборе вашего товара или услуги. Для этого советую самому себе ответить на вопросы:
- Что это за товар?
- Для кого?
- Зачем он нужен?
- Как им пользоваться или что решает его приобретение?
Наличие ответов на эти вопросы позволит вам подготовить для своего сайта классные описания товаров.
Как правильно писать описание?
Для написания полезного текста следует четко понимать, для кого оно предназначено. Нужно знать своего клиента, его предпочтения, привычки. Для этого составьте портрет покупателя. Зная, как выглядит человек, который гарантированно заинтересуется вашим предложением, гораздо легче подбирать слова-стимулы для заказа.
Не ищите сладких эпитетов, чтобы рассказать о преимуществах вашего продукта. Необходимо указывать реальные характеристики, которые покупатель сможет проверить при покупке. К примеру, если вам нужно описать наушники, укажите, что после их покупки вы сможете насладиться действительно качественным звучанием, которое позволит услышать, как гитарист перебирает аккорды.
Конечно, каждый товар индивидуален, однако всегда можно найти веские преимущества и корректно их описать без лишних слов.
В условиях более деликатных товаров можно немного добавить «украшений». Удачным примером здесь будет описание спортивной одежды для женщин. Недостаточно просто написать, что брюки или костюмы изготовлены из качественных материалов или с использованием современных швейных станков. Нужно подготовить текст, который расскажет, что женщина станет красивой, когда наденет новый костюм на очередную тренировку, что он удачно подчеркнет фигуру.

Не стоит забывать о визуализации. Если есть возможность самостоятельно сфотографировать товар с разных ракурсов – это будет хорошим бонусом. Запишите видеообзор или сделайте трехмерную модель. Наличие визуальных эффектов не только повысит вероятность заказа, но и повлияет на продвижение сайта в поисковике. Людям нравится крутить 3D модели, а каждый лишний клик – это плюсик для поведенческого фактора ранжирования.
Вывод
Как и написание статьи для блога или составление сценария для видео, описание товара требует отдельного внимания. Если ничего не делать или использовать шаблонные варианты, которые дают поставщики и производители, не стоит ожидать, что у вас будет много клиентов. Описание товара – это действительно эффективный маркетинговый инструмент.