
SEO-специалисты и владельцы сайтов должны следить за последними тенденциями и разработками в поисковых системах. Но эти технологии развиваются быстрее, чем бы этого хотелось. Например, растет популярность поисковой системы Bing и браузера Edge, следствием которой являются многомиллиардные инвестиции компании Microsoft в разработку искусственного интеллекта, а точнее в проект OpenAI и его продукт ChatGPT.
Пока не ясно, как внедрение технологий ИИ скажется на всей интернет-индустрии, но SEO-специалистам, копирайтерам, маркетологам уже следует готовиться к изменениям. Как минимум, нужно понимать влияние искусственного интеллекта на продвижение сайтов и способы оптимизации под изменяющиеся условия.
Текущее состояние рынка поисковых систем
На данный момент Google доминирует и занимает более 92% рынка, но Bing набирает обороты: его доля уже около 2,98%. Браузер Edge также становится более востребованным – им используется 5% интернет-пользователей.

Конечно, большое влияние на популярность Edge оказывает тот факт, что он по умолчанию установлен в операционной системе Windows 10/11. Кроме этого, он основан на том же движке, что и Google Chrome и поддерживает аналогичные расширения. Поэтому рядовому пользователю попросту нет смысла устанавливать еще один браузер.
Основным двигателем, который привел к росту числа пользователей Bing, является тот факт, что это первая поисковая система, реализовавшая возможность получения быстрых ответов, генерируемых ИИ. По заявлению Microsoft, число ежедневных посещений страницы поисковика уже превышает 100 миллионов.
Ключевые особенности Bing и Edge
Кроме «живого» чата, Bing имеет и другие плюшки, привлекающие внимание и улучшающие пользовательский опыт посетителей. Например, поисковик предлагает визуальный поиск, который позволяет находить изображения и видео, просто перетаскивая файлы в поле поиска. В свою очередь, Edge известен функциями конфиденциальности, такими как предотвращение отслеживания и режим просмотра InPrivate.

Интеграция Bing в боковую панель Edge только усиливает влияние сервисов Microsoft на рынок поисковых систем. А по мере повышения релевантности результатов выдачи количество их пользователей будет только увеличиваться.
Рост Bing и Edge означает, что SEO-специалисты должны рассмотреть возможность расширения своей контент-стратегии за пределы традиционных поисковых запросов. Интеграция Microsoft Bing + Chat и востребованности приложения Bing Mobile AI Copilot на всех мобильных платформах демонстрируют, что пользователи ищут более интерактивный и персонализированный поиск. SEO-специалистам следует подумать о создании контента, оптимизированного для этих новых функций поиска, чтобы охватить более широкую аудиторию.
Советы по оптимизации веб-сайтов для Bing и Edge
Чтобы оптимизировать для Bing, недостаточно просто сосредоточиться на исследовании ключевых слов и оптимизации контента. Поисковая система Microsoft придает большее значение социальным сигналам, чем Google. Это означает, что наличие сильного присутствия в социальных сетях может положительно повлиять на рейтинг вашего ресурса в ранжировании. Для специалиста это значит, что нужно выстраивать маркетинговую стратегию поискового продвижения и SMM таким образом, чтобы они были связаны и дополняли друг друга.
Кроме того, для улучшения ранжирования в Bing необходимо обращать внимание на локальный поиск. Поисковая система уделяет огромное внимание результатам местных запросов.
Для достижения успеха в продвижении сайта в поисковой системе Bing самое время начать знакомиться с функциональными возможностями «Bing Webmaster Tools», который является аналогом Google Search Console. Этот сервис позволяет отслеживать эффективность продвижения и выявлять проблемы в работе сайта.

Будущее поиска и SEO
Поскольку поисковые технологии продолжают развиваться, SEO-специалисты должны быть на шаг впереди. Рост голосового поиска и искусственного интеллекта окажет значительное влияние на стратегии SEO. SEO-специалистам желательно сосредоточиться на создании контента, оптимизированного для голосового поиска, и использовании ИИ для улучшения взаимодействия с пользователем.