Техническое задание (ТЗ) — важные инструкции, предоставляемые заказчиком текста копирайтеру. В этом документе содержится необходимая информация о том, каким должен быть материал на выходе. Кроме этого, он включает в себя технические данные: ключевые запросы, частоту их вхождения, водность и заспаленность. В некоторых случаях заказчик предоставляет структуру будущего текста, указывая, какие заголовки должны содержаться в статье.
Наличие ТЗ — идеальный вариант сотрудничества, но бывают ситуации, когда по тем или иным причинам этот документ отсутствует. В таком случае у копирайтера есть два варианта: отказаться от сотрудничества или подготовить текст без технического задания.
Где найти запросы для статьи?
Поиск релевантных ключевых запросов — кропотливая работа, требующая наличия не только определенных навыков, но специального программного обеспечения. Последнее, как правило, платно. Поэтому поиском ключевых запросов занимаются SEO-специалисты, для которых ключевые запросы – основа работы.
Что же делать копирайтеру, решающему совсем другие задачи? Есть бесплатные сервисы, которые помогут собрать за короткое время поисковые запросы для конкретной статьи.
Первый такой ресурс – Google Trends, с помощью которого можно обнаружить трендовые поисковые запросы. К примеру, стоит задача написать статью, касающуюся темы керамической плитки. Чтобы найти поисковые запросы, вам понадобится перейти на сайт https://trends.google.com и ввести соответствующее ключевое слово. После этого перед вами будет график динамики популярности, а ниже – список по схожим запросам.

Нужно выбрать лидеры поисковой системы, а не те, что в тренде, и скопировать полученный список ключевиков.

Стоит отметить, что Google Trends позволяет найти только те запросы, которые вводятся пользователями одноименной поисковой системы. Для расширения поиска воспользуйтесь Wordstat. Несмотря на иной интерфейс, принцип работы этого сервиса схож с гугловским аналогом. Необходимо прописать запрос, и подобрать релевантные ключи.

Чтобы облегчить процесс копирования, установите специальное приложение в браузер, например, Wordstat Assistant от компании Semantica.
Какие поисковые запросы следует выбирать?
Чтобы найденные ключевые слова не просто были размещены в тексте, а работали и приводили новых посетителей, следует обратить внимание на следующие правила их отбора.
- Цель запроса. Не стоит использовать коммерческие ключевые слова, если основная цель – написание информационного материала.
- «Длинный хвост» в приоритете. Короткие запросы наиболее конкурентны, поэтому вероятность того, что сайт сможет по ним успешно продвигаться, маловероятна. Следует выбирать так называемые ключи с «длинным хвостом».
- Советы помогут. Чтобы охватить все возможные варианты ключевых слов, не следует останавливаться только на использовании соответствующих сервисов. С помощью подсказок, размещенных внизу поисковой страницы, можно существенно увеличить вес статьи.
Подытожим
Отсутствие технического задания усложняет работу копирайтера, но не является причиной отказа от заказа. Да, придется взять на себя часть работы SEO-специалиста, однако это отличная возможность поднять стоимость в результате предоставления дополнительных услуг.